Главная    Методические и иные документы
Информационно-аналитическая справка о ходе реализации программы развития образовательного учреждения «Развитие. Уверенность. Успех»

«Формирование образовательно-воспитательного пространства школы, обеспечивающего оптимальные условия для развития и самореализации детей с разными видами одаренности».

В 2012-2013 учебном году началась реализация организационного этапа программы развития ГБОУ СОШ №1 города Похвистнево, целью которого является: подготовить условия для формирования системы работы с одаренными учащимися в школе.

Задачи 1 этапа:

  • Изучение нормативно-правовой базы, подзаконных актов по данной проблеме.
  • Разработка программы работы с одаренными учащимися.
  • Разработка структуры управления программой, должностных инструкций, распределение обязанностей.
  • Разработка нормативно-правовых документов, регламентирующих и организующих деятельность педагогов по организации работы с одаренными детьми.
  • Анализ организационных, материально-технических, кадровых условий реализации программы.

Планируемые мероприятия:

  1. Проведение комплексной психолого-педагогической диагностики индивидуальных особенностей учащихся на всех ступенях образовательного процесса.
  2. Изучение педагогами стратегий и технологий работы с одарёнными детьми.
  3. Создание творческой лаборатории учителей по работе с одаренными детьми.
  4. Социально-психологическая и методическая подготовка педагогов школы, ознакомление с передовым опытом в области работы с одаренными детьми.

Содержание деятельности по реализации программы развития учреждения.

С сентября 2012-2013 учебного года по настоящее время ведется следующая работа:

  • разработка локальных актов, регламентирующих работу с одаренными детьми;
  • разработка мониторинга программы развития;
  • создание пакета по психолого-педагогическому сопровождению;
  • составление плана повышения квалификации педагогов школы по данному направлению;
  • проведение методической работы (семинары, педсоветы, круглые столы и т.д.);
  • организация участия детей в конкурсах и олимпиадах различного уровня;
  • проведение воспитательных мероприятий по развитию творческих способностей детей.

Результаты деятельности:

На 1 этапе реализации программы развития школы были достигнуты следующие результаты:

  • проведена внешняя экспертиза программы развития руководителем регионального центра «Одаренные дети» ГБОУ ДОД ЦРТДЮ ЦСМ Кобелевой Т.И.;
  • оформлена заявка в ГБОУ ЦПК «Похвистневский РЦ» о сотрудничестве в плане психолого-педагогического сопровождения по работе с одаренными детьми;
  • проведена психолого-педагогическая диагностика по выявлению разных видов одаренности во 2, 6, 8-х классах педагогом-психологом Макеевой О.А.;
  • создан банк данных одаренных детей (1-11 классы);
  • проведен опрос родителей учащихся 2, 6, 8-х классов по выявлению интересов детей и совместной работе учителя и родителей по развитию способностей учеников;
  • состоялся «Методический ринг», конкурс педагогических идей учителей по организации работы с детьми, имеющими высокую учебно-познавательную мотивацию;
  • проведены конкурс лучших портфолио детей и защита работ «Наши таланты»;
  • обновление школьных стендов «Первые из первой»;
  • презентация системы работы с детьми, имеющими высокую учебно-познавательную мотивацию в региональном конкурсе «Система работы образовательных учреждений Самарской области с одаренными детьми» (заместитель директора по УВР Семенова Т.К.);
  • участие в окружном семинаре «Эффективные пути и особенности развития одаренности младших школьников в условиях реализации ФГОС» (учитель начальных классов Новикова Л.А.);
  • проведение открытых уроков и открытых мероприятий внеурочной деятельности в рамках методических объединений учителей гуманитарного цикла, учителей начальных классов.
Сайт управляется системой uCoz