Главная    Методические и иные документы
Урок повторения, обобщения и систематизации знаний по теме «Умножение одночлена на многочлен»

Предмет – алгебра 7 класс (урок алгебры)

Учитель – Гогокина Ирина Николаевна.

Учебно-методическое обеспечение: учебник алгебры, 7 класс (Макарычев Ю.Н. под ред. Теляковского С.А.)

Тема урока: «Умножение одночлена на многочлен».

Имя урока: «Путешествие в царство одночленов и многочленов».

Тип урока: Урок обобщения, повторения и систематизации знаний.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Продолжительность урока: 40 минут.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Оборудование

  • Медиапродукт : Среда - Microsoft Office PowerPoint. (наглядная презентация учебного материала).
  • карточки с заданиями, самостоятельная работа с дифференцированными заданиями для каждого ученика, зачетный лист.

Цели урока:

Общеобразовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; отработка вычислительных навыков при упрощении выражений и решении уравнений; создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;

  • развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, развития мышления, речи, внимания и памяти.
  • воспитательные: содействовать формирование культуры общения, сознательной дисциплины, воспитание чувства взаимопомощи, активности, организованности, умению работать в группе, взаимо- и самоконтролю своей деятельности, формировать положительный мотив учения.

Конспект урока.

Этапы работы Содержание этапа
1

Организационный этап. (5мин)

Цели: актуализация знаний учащихся, определение целей урока, деление класса на группы (разноуровневые), выбор руководителя группы.

Ребята!

Сегодня мы с вами совершим путешествие в царство одночленов и многочленов. Это царство очень большое .Мы с вами сегодня побываем только в небольшой ее части. Мы с вами прошли тему: «Умножение одночлена на многочлен». Сформулируйте цели нашего урока. Откройте тетради и запишите тему урока

Разделимся на 6 групп по 4 человека.

Задача каждого учащегося и каждой группы за урок заработать как можно больше баллов.

2

Опрос учащихся.(5мин)

Цель: проверить

усвоение теоретического материала по данной теме и умения применять его на практике, развитие мыслительных навыков учащихся, осознание ценности совместной деятельности, борьба за успех группы.

По очереди задаются вопросы каждой команде и вопросы адресуются разным членам группы. Если ответ не верен и не исправлен в своей группе, ответ переходит другой команде.

Заполнение контрольных карт по итогам работы каждого члена группы.( по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Устная работа.

Ребята, мы с вами подошли к ЗАМКУ ПОВТОРЕНИЙ, но нам нужен ключ, чтобы отворить двери замка. Ответьте на вопросы ДА или НЕТ и запишите в тетради:

  1. Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей.
  2. Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена.
  3. Произведение чисел, переменных и их степеней называют одночленом.
  4. Многочлен в котором каждый одночлен стандартного вида называется многочленом стандартного вида.
  5. Сумма нескольких одночленов называется одночленом.
  6. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак "+”, скобки надо опустить, сохранив знак каждого члена, который был заключен в скобки.
  7. Когда раскрываем скобки, перед которыми стоит знак "-”,скобки опускаем, и знаки членов, которые были заключены в скобки, меняем на противоположные.
  8. В результате умножения одночлена на многочлен получается одночлен. Проверка ключа.

Заполнение контрольных карт.

3

Закрепление учебного материала.(15 мин)

Цель: отработка навыков умножения одночлена на многочлен, развитие мыслительных навыков учащихся, осознание ценности совместной деятельности, борьба за успех группы, повышение мотивации учебной деятельности.

Работа в группах.

А сейчас мы с вами побываем в СЕЛЕ ПОСЛОВИЦ.

Учитель раздает группам задания. За определенное время группа должна решить задания на карточках. Ребята проверяют правильность решения заданий своей группы. Читают получившиеся пословицы.

  1. группа-Не красна книга письмом, красна умом.
  2. группа- Наукой свет стоит, ученьем люди живут.
  3. группа – Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
  4. группа–Неразумного учить-в бездонную кадку воду лить.
  5. группа – Учись доброму – так худое на ум не пойдет.
  6. группа – Знайка по дорожке бежит, а незнайка на печи лежит.

Заполняют контрольную карту.

Физкультминутка.(2 мин)( под музыку)

Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни Вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линиям води. И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы, наконец.

Зарядка окончилась. Ты – молодец!

Вот мы с вами подошли к ХУТОРКУ ОШИБОК. Задания будете выполнять в парах.

Задача каждой пары – найти ошибки и записать правильный ответ.

Заполняют контрольную карту.

4

Проверка знаний.

Цель: проверить знания учащихся по данной теме.

Предлагается небольшая самостоятельная работа (дифференцированная) Уровень ученик выбирает сам.

А сейчас мы с вами подошли к ГОРОДУ УСЕРДИЯ, где мы решим самостоятельную работу.

Каждый член команды получает индивидуальное задание в виде дифференцированной самостоятельной работы. Затем члены команды проверяют друг у друга результаты работы.

Заполняют контрольную карту.

6

Задание на дом.(2 мин)

Цель: создание условий для повышения интереса к изучаемому материалу, развитие творческого мышления.

Творческое домашнее задание.

Выполните 1-2 задания на выбор.

  • Составить тематический словарь по теме «Многочлены и одночлены».
  • Составить систему карточек-заданий по теме «Умножение одночлена на многочлен».
  • Составить кроссворд по теме «Многочлены и одночлены»
7

Подведение итогов.
(5 мин)Рефлексия.

Группы подсчитывают общее количество набранных баллов для каждого члена команды и всей команды. Выставление оценок. Рефлексия.

  • Я узнал…
  • Я почувствовал…
  • Я увидел…
  • Я сначала испугался, а потом…
Сайт управляется системой uCoz